О ЦЕНТРЕ     ЭКСПОЗИЦИЯ     ХУДОЖНИКИ     МУЗЕИ     СОБЫТИЯ     КРИТИКА     КОНТАКТЫ  

Семён Агроскин

Родился в 1961г.

Закончил Московский Архитектурный Институт (МАРХИ) в 1984 г.
Член Московского союза художников, член Московского союза архитекторов, член Международной Ассоциации изобразительных искусств iaa-aiap (Юнеско).

Участник многочисленных выставок русских художников за рубежом, в том числе в Японии, Германии, Бельгии, Франции и других странах.

Работы художника находятся в коллекции Союза художников России, Министерства Культуры России, Музее Современного искусства в Москве, Третьяковской галерее, Музее Современного искусства г. Оклахома (США), Музее Современного искусства "МАРТ" (Италия), в частных и корпоративных коллекциях России, Франции, Германии, Италии, Великобритании, Израиля, США и пр.

Живет и работает в Москве.

http://agroskin-art.ru/




Семён Агроскин занимает какое-то совсем особое место в современном художественном процессе. Он парадоксален, и это отличает его и от «левых» и от «правых», от авангардистов и традиционалистов. Стремление к предметной изобразительности, возрождение «старых» жанров, таких как натюрморт, портрет, автопортрет, пейзаж, интерьер, глубина и серьёзность самой позиции художника по отношению к миру, — что это, как не безнадёжная в глазах многих архаика? Но при этом живопись Агроскина производит впечатление очень современной — в ней схвачен живой повседневный нерв, ритм, пульсация города и человека, порой возникает неожиданный угол зрения на предметы, лица, жесты и движения. Сама интонация его работ по своей безусловной искренности и эмоциональной открытости оставляет впечатление интимного разговора двух близких людей. И хотя перед нами старые вещи, чемоданы, лестницы, углы московских улиц, пейзажи подворотен, — это вовсе не разговор о быте. Живое и всегда искреннее чувство подкреплено тайным знанием, тем, что неопределимо и вообще не весть как вошло в полотна бывшего советского школьника 70-х годов. Вибрирующие контрасты света и тьмы, освещённые лица людей с удивлёнными взглядами, вертикали домов и лестниц, окна, распахнутые в темноту, — всё это словно силиться нам что-то важное и тайное сказать. Тихо. Только тем, кто имеет уши. Странно, но традиции этого не манерного, а простого и естественного знания отсылают нас к Рембранту, к бережно сохранённым интуициям детства — личного и общечеловеческого. Стиль Агроскина благородно прост и лаконичен. Краски были бы даже однообразны, если бы не бесконечная игра оттенковот серебристо-серых до желтовато-коричневых. Ощущение загадочности мира создаётся резкими контрастами света и тени, вертикалей и горизонталей, геометрических форм и извилистых линий. Вопросы, которые мучительно пытается разрешить художник — из тех, что неразрешимы. Но как смело, весело, просто он оставляет нас и себя наедине с этой головокружительной неразрешимостью…

Вера Чайковская.