О ЦЕНТРЕ     ЭКСПОЗИЦИЯ     ХУДОЖНИКИ     МУЗЕИ     СОБЫТИЯ     КРИТИКА     КОНТАКТЫ  

КЛАРА ГОЛИЦЫНА
(г. р. 1925).

 

 

Окончила Московский Полиграфический Институт (художественно-редакторское отделение).

Член Московского Союза Художников.

Живет и работает в Москве.



Коллекции:

 

Государственная Третьяковская галерея (Москва)

Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)

Московский музей современного искусства (Москва)

Художественный ярославский музей (Ярославль)

Художественный новосибирский музей (Новосибирск)

Художественный омский музей (Омск)

Кемеровский областной музей изобразительных искусств (Кемерово)

Музей РГГУ (Москва)

Музей «Новый Иерусалим» (Истра)

Коллекция Kolodzei Art Foundation (США)

Галерея «Солана» (Лондон)

Частные собрания в России, Европе, Америке.


Основные персональные выставки:


ЦДХ — 1995г., 1998г., 2007г. (Москва)

Галерея А3 — 2000г., 2004. (Москва)

Галерея «Беляево» — 1990г., 1998г., 2010г. (Москва)

Художественный ярославский музей — 1999г. (Ярославль)

Международный художественный фонд — 1999г. (Москва)

Галерея «РусАрта» — 2001г. (Москва)

Галерея «Манеж» — 2002г. (Москва)

Галерея «На Солянке» — 2005г. (Москва)

Галерея «Солана» — 2006г. (Лондон)

Российский культурный центр в Александрии — 2008г. (Египет)

Московский музей современного искусства — 2008г. (Москва)

 


«…Картинные серии Клары Голицыной последнего периода являются программными и актуальными. Присутствие здесь исследовательской логики и концептуальности не ведет к холодной рассудочной сухости. Наряду с «линейной логикой» действительно линеарных построений тут есть место и для парадоксального, игрового начала, то есть дает о себе знать явно не линейная, иная логика вольного творчества…

Логические построения оказываются паралогичны. Эти разбегающиеся от предмета линии могут вторично сойтись и пересечься лишь где-то за пределами зримого, в не фиксируемом центре Тайны…»

 

Сергей Кусков, арт-критик

 

 

«…В окружении произведений этого выставочного проекта Клары Голицыной кажется, словно ты оказался внутри огромного звукового пространства, где нескончаемый поток мелодий сливается в цельную музыкальную гармонию. Городская макроструктура, с ее бесконечной игрой форм, органично воспринимается художником в качестве некоего музыкального творения. Города мира в ее живописно-архитектурных интерпретациях предстают как гигантские художественные конгломераты…»

 

Никита Махов, арт-критик



Интрига в том, что я не знаю, чем кончится дело — ЧТО в результате останется на картине? В этом весь интерес и стимул к работе. Сейчас у меня желание как можно больше самоустраниться при создании произведения. Теперь руководит случай: открываю любую книгу, по номеру страницы отсчитываю на полке альбом, попавшаяся фотография — повод для картины. Делаю маленький эскиз и начинаю свою игру по созданию произведения. Линиями продолжаю конструктивные грани изображаемого. Иногда оставляю на картине одни эти концы.

 

Клара Голицына, 2008

 

 

www.art-kg.ru

 

Статьи:

Сергей Кусков. "Многослойное пространство живописи Голицыной".  Читать...

Виталий Пацюков. "Визуальные конструкции Клары Голицыной".  Читать...