О ЦЕНТРЕ     ЭКСПОЗИЦИЯ     ХУДОЖНИКИ     МУЗЕИ     СОБЫТИЯ     КРИТИКА     КОНТАКТЫ  

Евгений Гор

Родился в Московской области в 1950 г.

В 1968 году окончил МСХШ при институте им В. Сурикова, в 1973 окончил Московский полиграфический институт. Член МОСХ’а с 1983.

С 1974 года выставляется как живописец, график, автор объектов и инсталляций и как графический дизайнер в многочисленных выставках в стране и за рубежом.

Работы находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. Пушкина, Дальневосточном художественном музее в Хабаровске, Курской картинной галерее, Ярославском художественном музее, музее г. Шлезвиг, ФРГ, Министерстве Культуры России, в частных собраниях в России, Швеции, Италии, Гонг Конге, Германии, Израиле, Испании, США


Живет и работает в Москве
Тел.: 8 915 180 1259


Немного сыщется сегодня художников, которые переживали бы категории метафизических учений о строении Вселенной действенно, всерьез и глубоко. Евгений Гор в числе этих немногих.
Искать себя, свое пространство в универсальной системе координат мироздания подвигают уникально придуманные объекты Гора. Сопряжение в них архаических метафизических символов и будничных меток современного города позволяет увидеть реальное взаимопроникновение макро и микро уровней в строении универсума. Этот паскалевский сюжет о двойной бесконечности и ускользающем месте человека художник разрабатывает в разных видах творчества. Его работы напоминают нам о том, что сакральное не исчезло. Просто требуется помнить о нем и распознавать его следы.
Сергей Хачатуров, из текста к буклету выставки “ZOOM” в галерее А-3, 2010 г.




Публикации:
- G. M. “Die Russen Kommen”, “Oberkassel observer”, 10, 1989;
- Г. Ельшевская «О выставке графики московских художников», «Искусство», №5, 1990;
- Г. Ельшевская «Новый альбом графики», «Советский художник», Москва, 1991;
- «Евгений Гор. Живопись. Графика», каталог, Московская палитра, Москва, 1992, статья И. Чирикова;
- “E. Gor in der Galerie Salustowicz. Abstrahierte Gedanken”, Von Fiona Schmidt”, Neue Vestfalische Zeitung, 27.10.1994;
- “Expressiver Protest und universelle Beziehungen”, Westfallen-Blatt, 25.10.1994;
- Computer collection of art. Contemporary fine art. Vol. Two, статья В. Пацюкова, 1995;
- Computer collection of art.Contemporary Fine Arts. Vol. 3, статья Г. Ельшевской, 1997;
- www.artinfo.ru, статья Г. Ельшевской, 1997;
- «ХЖ», №17, 1997, статья В. Пацюкова «Евгений Гор, «Планшеты»;
- В. Хан-Магомедова «Между ничем и всем», «Независимая Газета» 01.04.99;
- В. Чайковская «Перевернутое дерево. Деревенские мечтания Евгения Гора», газета «Культура» 04.1999;
- В. Чайковская «Поиски смысла и знаки препинания», Литературная газета, №22, 2001;
- «ДИ», 2, 2001, статья В. Пацюкова «Евгений Гор»;
- «Тяжелое и легкое» в книге перемен русской абстракции», газета «Московский художник», 04.2003, статья В. Пацюкова;
- «Ревизия материала», каталог выставки в ГТГ.
- «ДИ», 3, 2006, статья Н. Махова «Ревизия» в Третьяковке»;
- «НОМИ», 5/22/2001, статья В. Пацюкова «Абстракция как текст»;
- М. Валяева «Морфология русской беспредметности», Москва, RCA, 2003г.;
- В. Чайковская «Поиск человека в современном искусстве», журнал «Человек» 3.2003;
- В. Сальников «Вечно живой», газета «Культура» 12.07.07
- «Другое искусство» Москва 1956-1988», Москва, Галарт, ГЦСИ, 2005г.;
- Приключения «Черного квадрата», ГРМ, Palace Editions, 2007
- Страница на сайте ART9.RU
- статьи В. Пацюкова и С. Хачатурова в буклете «ZOOM»
- В. Чайковская «Прятки по горизонтали», газета «Культура» 18.03.10
 

Список представленных работ:

1. Качели, 1988, х.м.,170х120
2. Паскаль, 1988, х.м., 150х95
3. Жертва, 1988, х.м., 95х149
4. Серия «Диалоги», №4, 1989, х.м., 120х100
5. Серия «Диалоги», №2, 1989, х.м., 120х100
6. Серия «Диалоги», №2, 1991, х.м., 120х100
7. Отшельник, 1990, х. м., веревка, 120х170
8. Ворота, 1990, х.м. 140х100
9. Репетиция, 1990, х.м., дерево, 160х100
10. Кызыл-Су, 1991, х. м., 110х138
11. Переход, 1992, 170 х 170, х. м., фанера, дерево, темпера.
12. Между ничем и всем, 1992, х.м., темпера, (190х120) 3
13. Дорога в страну Мория, 1991, 70 х 300, х. темпера, дерево, ткань
14. Крыло, №2 1992, 160 х 155, х. м., темпера, ткань, акрил
15. Крыло №4, 1993, 180 х 80, х. м., акрил.
16.Туркменская невеста, 1993, дерево, х. м., 90х50
17. Двойная бесконечность, 1997, инсталляция в Российском Фонде культуры
18. Огненный столп, 1994, х. темпера, жесть, эмаль, 220х65; Отражение, 1997, полированный металл, ткань, вата, акрил, 200 х 8.
19. Метафизический пейзаж, 1997, оргалит, дерево, ткань, тем., 160х80
20. «Деревенская серия», 1996 – 1998, дерево, холст, стеклоткань, веревка, акрил, 80х35) 9
21. Эманация, 1996, фанера, дерево, ткань, акрил, шнур, 180х180