О ЦЕНТРЕ     ЭКСПОЗИЦИЯ     ХУДОЖНИКИ     МУЗЕИ     СОБЫТИЯ     КРИТИКА     КОНТАКТЫ  

Вячеслав Новичков

1963 г.р., Астрахань
Астраханское художественное училище им. П.А.Власова, 1982
Московская государственная текстильная академия (ФПИ), 1992
Московская государственная текстильная академия (ФПИ -аспирантура), 1995
Член ТСХР с 1996 года.
Участвует в выставках с 1986 года.
novitchkov@mail.ru
тел.: 8903 2866320

В.Новичков родился в Астрахани в 1963 г., здесь же в 1982 г. окончил Астраханское художественное училище им. П.А.Власова. С 1978 г. его наставником был известный художник-реалист В.С.Жарков-Волжский. 1987-1992 – годы учёбы на факультете прикладного искусства в Московской текстильной академии. Около 20 лет проработал в Российском заочном институте текстильной и легкой промышленности на кафедре колорирования и дизайна. С 1996 - член Творческого союза художников России, в этом же году в международной галерее «Малая Грузинская, 28» состоялась первая персональная выставка в Москве. К настоящему времени провел 6 персональных выставок и принял участие в различных выставочных проектах в России и за рубежом. Работы находятся в АКГ им. П.М. Догадина, Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства, «Музее портрета», собраниях компании «Хенкель», Театра-студии п/р О.Табакова и в частных коллекциях.


Разные по времени, стилю и мироощущению работы Вячеслава Новичкова трудно причислить к какому-то определенному направлению. Его искусство развивается, формируя собственные визуальные коды современного искусства. Метаморфозы творчества художника связаны с его меняющимися интересами, системой взглядов, опытом жизни и обращением к мировому художественному опыту. Так рождаются ироничные ремейки из серии «Играя в Малевича», утонченная пластика и изысканная гамма серии «Чаши» с обращением к вечным библейским образам или знаки-символы графических листов «Люди-Лица». Многие работы не имеют явного прочтения, не раскрывают себя сразу, а требуют ассоциативного диалога со зрителем. Кроме принципов многочитаемости и многоплановости используется прием оверлеппинга, т.е. частичного наложения и совпадения («Свадьба», «Игра в волейбол»). Декоративность цветового строя, ритмически-орнаментальное построение образов, психологизм, философичность, различные и постоянный поиск своих собственных смыслов – основные черты индивидуального почерка художника. Созданию этого индивидуального мира образов, переживаний, изобразительного языка, неординарных решений «от Новичкова» способствуют сочетание классического художественного образования и орнаменталистики.