О ЦЕНТРЕ     ЭКСПОЗИЦИЯ     ХУДОЖНИКИ     МУЗЕИ     СОБЫТИЯ     КРИТИКА     КОНТАКТЫ  

Дмитрий Плотников

Родился в 1965г. в Москве

Член Московского объединения художников Международного художественного фонда.

С 1986г. участвует в многочисленных выставках в России и за рубежом.

Работы художника находятся в собраниях Московского музея современного искусства, Фонда Родригеса-Амата (Испания), Центра изобразительных искусств (Липецк), Института Сервантеса, Международного Университета в Москве, Агентства Art Ru (Москва), галереи А3 (Москва), галереи Cogito (Москва), мэрии г.Бауска (Латвия) и частных коллекциях в России и за рубежом.
Материалы о художнике, его творчестве и проектах были опубликованы в журналах: “Диалог искусств”, “Дипломат”, “Международная жизнь”, “ОМ”, “Ять” и т.д.

Владея техническими приёмами различных видов изобразительного искусства: графика, живопись, полихромная скульптура — художник много экспериментирует, соединяя традиционные и современные художественные приёмы в поисках самобытного пластического языка.

https://dmitry-plotnikov-artist.culturalspot.org/

http://kollektsii.com/artists/dmitrij-plotnikov/


Живёт и работает в Москве.
Тел.: 8 916 228 47 78, mail: dimitry65@gmail.com
 


“В холстах Плотникова мгновенно завораживает то, что отличает подлинное искусство от ложного – Живопись. Как известно, уверенное движение в будущее возможно только при опоре на крепкий фундамент прошлого. Как дом, выстроенный на камне. Или зерно, посаженное на добрую почву, дающее добрый всход.
В работах Плотникова драматическая борьба окрашенных поверхностей, ёмко выражает импульс реального впечатления, в чём обнаруживается генетическая связь с фовизмом. Но в то же время, строгий отбор деталей и аскетичный лаконизм художественного языка властно возвращает нас к суровой значительности древнерусской северной стенописи.
Индивидуальность и новаторство Плотникова – в его даровании выявить сакральный смысл в самом обыденном. Безошибочная композиция крупных форм и точный цвет на пределе насыщенности превращают пыльный фикус, грубый столовый нож, табурет или фигуру животного в философский знак, а их пластические взаимоотношения в высокую притчу о вечных ценностях".

Илья Комов, статья “Философ живописи”


“Плотников воплощает свои миропредставления твердо, предельно открыто, энергетически вариативно, его живопись звучит эмоционально насыщенной музыкой момента, вмещающего в себя все бывшее до и случившееся после.
....Тема отрицания центральной позиции человека по-своему продолжена в произведениях Дмитрия Плотникова, нераздельно связывающего человека с тем жизненным пространством, в которое он погружен. Уплощенные силуэты, жесткие контуры – нарочито означенная граница мира видимого и невидимого, будто указывающая на вымышленность, надуманность существования этого пограничного состояния, необходимость искусственного разделения одного и другого. В воплощении этой идеи Плотников двигается дальше: он делает условной и границу между зрителем и изображаемым – делает условной плоскость самой картины, всякий раз приближая зрителя к тихому сокровенному разговору тет-а-тет, поражая силой своей искренности.”

 Юлия Кульпина, статья из каталога выставочного проекта “Действующие лица. Живопись двух столиц”.

"Под давлением силового поля черных фонов, наделенных мощной энергетикой выразительной экспрессии, уплощенные предметные силуэты как бы испытывают пространственный сдвиг, их контуры раздваиваются. Реальные объекты предстают как бы в удвоенном виде, своей освещенной наблюдаемой стороной и стороной теневой, ненаблюдаемой. В этом композиционно-образном действии собственно и состоит повествовательная интрига живописца. Хотя самой темой повествования в искусстве Плотникова, как было выяснено, неизменно остается один единственный объект - смысловое начало всех вещей. Поэтому даже в тех случаях, когда изображено несколько различных предметов, многосложные сюжеты нужно воспринимать как моноспектакли всего лишь с одним героем".

Никита Махов, "Живопись Плотникова - силовое поле черного", статья в газете "Московский художник" №11-12 2003.

 

Статьи:

Никита Махов. "Танатос и смысл".  Читать...

Никита Махов. "Радуйтесь, птицы!".  Читать...

Юрий Тамойко. "Ритуализированный мир образов Дмитрия Плотникова".  Читать...