О ЦЕНТРЕ     ЭКСПОЗИЦИЯ     ХУДОЖНИКИ     МУЗЕИ     СОБЫТИЯ     КРИТИКА     КОНТАКТЫ  

САН САН КА РА (Карасев Александр Александрович)

В 1987 году окончил экономический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова
В 1991 году окончил Университет искусств им. Н.К.Крупской в Москве (станковая живопись и графика, педагог Н.И.Касаткин)
С 1992 года — член Творческого Союза художников России
С 1994 года — член Международного Художественного Фонда
С 1989 года принимал участие в многочисленных выставках в России и за рубежом.

Работы находятся в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Государственной Третьяковской галерее (Москва), Государственном Центре современного искусства (ГЦСИ, Москва), Музейном центре РГГУ «Другое искусство» (Москва), Мордовском республиканском музее изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи (Саранск), а также в частных коллекциях России, Европы и США.

Живет и работает в Москве

http://sansan.econ.msu.ru
KARASANSAN@yandex.ru

 

Платон говорил: "Бог все время геометризирует". Когда художники русского авангарда начала XX века пошли путем геометризации, то от другого мыслителя, Н. Бердяева, они услышали: "Истинный смысл кризиса пластических искусств — в судорожных попытках проникнуть за материальную оболочку мира, уловить более тонкую плоть, преодолеть закон непроницаемости".
"Символы — говорил французский исследователь М.Сонье — показывают нам все, что было и что будет, притом в неизменной форме".
То, что я делаю, во многом находится на стыке этих высказываний. В качестве инструментов мною выбраны геометрический знак, геометрический символ, геометрия цвета и символика цвета. Для меня важна связь не только с традициями русского авангарда, но и с искусством древних эпох. Сегодня в древних знаках и символах мы находим для себя наивысшую лаконичность, точность и концентрацию таинства. Им чужда ложь и духовная бедность. Их бесконечная чистота проверена тысячелетиями. Знакам и символам XX и XXI века только предстоит пройти через это, хотя начало этому отбору уже положено. Мною использованы условные знаки-символы, в основе которых лежат простейшие и древнейшие начертания (точка, линия, штрих, лучизм, меандр, треугольник, ромб, квадрат, крест, круг, овал, спираль, звезды и т.д.), по существу, почти полностью входящие в абстракционизм В. Кандинского, супрематизм К. Малевича и аналитизм П.Филонова. Эта знаменательная преемственность всегда меня волновала. Опыт древних, опыт великих мастеров XX века побуждает искать не произвольные ходы, а закономерные сцепления формы и цвета. Правда, уточнение смысла известных знаков-символов сегодня требует новой кристаллизации предметно-цветовой пластики картины.  САН САН КА РА