О ЦЕНТРЕ     ЭКСПОЗИЦИЯ     ХУДОЖНИКИ     МУЗЕИ     СОБЫТИЯ     КРИТИКА     КОНТАКТЫ  

ПРОЕКТЫ ЦЕНТРА СОВРЕМЕННОЙ ЖИВОПИСИ
 

Выставка "Триумф Вакха" художника Дмитрия Плотникова

10 ноября 2015 года в Москве, в доме Якова Брюса, в Архиповском музыкальном салоне (Брюсов пер, 2/14, стр.8) состоялось открытие выставки Дмитрия Плотникова «Триумф Вакха».
Проект посвящен знаменитому испанскому живописцу Диего Веласкесу, его одноименной картине и - вину, а точнее - виноделию, древнему, как и живопись ремеслу, составляющему неотъемлемую часть нашей цивилизации.
Являясь оммажем великому испанскому живописцу «Триумф Вакха» представляет собой ремейк одноименной картины в размере оригинала, дополненный серией натюрмортов.
Как у Веласкеса, картина состоит из двух частей. Левой, мифологической, и правой части, где Веласкес изобразил современные ему народные типажи. Художник Дмитрий Плотников интегрировал в эту часть собственное изображение, написав себя коленопреклоненным, поднимающим бокал с вином, связав сюжет картины с современностью. Все работы серии необычайно яркие, полные дионисийской стихии, радости, любви к жизни. (Фотографии с выставки)
Проект реализован при поддержке Центра Современной Живописи, Архиповского музыкального салона, культурно-информационного сайта www.fulljazz.ru.
Помощь в организации фуршета оказали: Павильон Армения на ВДНХ в лице директора павильона Т.А. Косяна, кофейная компания "Lolla" в лице О. Бочаровой.
Куратор: Ирина Разумовская

Выставка проходила с 10.11.2015 по 01.12.2015.

 

Выставка "Эль Греко: Толедо 1614 – Москва 2014"

В 2014 году исполняется 400 лет со дня смерти Эль Греко. Институт Сервантеса в Москве в рамках мероприятий «Года Эль Греко», проводит выставку «Эль Греко: Толедо 1614 – Москва 2014». В этой выставке, организованной при поддержке Центра Современной Живописи, принимают участие 40 художников из России и Латинской Америки, работающие в разных техниках: живопись, графика, скульптуры, инсталляции. Тема выставки: восприятие наследия Эль Греко современными художниками, его цитаты и реминисценции в их творчестве, влияние «гения из Толедо» на развитие формальных поисков в актуальном искусстве, диалог с Эль Греко как источник творческого вдохновения.  (Фотографии с  выставки).
Участники проекта: Дмитрий Плотников, Людмила Григорьева Семятицкая, Игорь Камянов, Клара Голицына, Андрей Сарабьянов, Дмитрий Рытяев, Дмитрий Панченко, Наталья Георгадзе, Юрий Фатеев, Ольга Плужникова, Омар Годинес, Вадим Мартин, Лия Позднякова, Сергей Наумов, Татьяна Сергеева, Инна Иванова, Вера Ельницкая, Маргарита Левин, Светлана Ратова, Леся Фертон-Федоренко, Катя Ковалева, Александр Трифонов, Анастасия Чаругина, Мария Долорес Санабрия, Константин Евменев, Ольга Фридлянд, Любовь Новикова, Андрей Кортович, Владимир Курдюков, Никита Кникта, Александр Панкин, Юлия Линцбах, Дарья Кротова, Мария Арендт, Андрей Карпов, Феликс Волосенков, Лиза Иршаи, Алесь Фалей.
Кураторы: Татьяна Пигарева, Дмитрий Плотников.

Выставка проходила в Выставочном зале Института Сервантеса в Москве. С 28 мая по 21 октября 2014 г.

 

Выставка "Дизайн-проект как пластическая форма"

15 апреля 2014 года в выставочном зале «Лаврушинский 15» при поддержке Центра современной живописи состоялось торжественное открытие уникальной художественной выставки проектной графики «Дизайн-проект как пластическая форма». На холстах были представлены работы студентов Университета машиностроения (МАМИ) и Краковской академии изящных искусств. Картины автомобильных дизайн-проектов выполнены в различных техниках от масляных красок до графических редакторов. Взгляд на дизайн-проект, как на самостоятельное эстетическое произведение не вполне типичен, тем не менее хороший эскиз, созданный дизайнером, вполне можно рассматривать, как полноценный графический лист. Идея вещи по определению вторична и только художественная идея привносит в неё те исключительные качества, которые способны сделать её красивой, актуальной, носителем стиля. Все эти интенции неизменно присутствуют в эскизах. Есть смысл несколько развернуть взгляд на дизайн-проект, расширить, так сказать, спектр восприятия творчества дизайнера. Взглянуть на эскизную часть проекта, как на самостоятельное произведение искусства, способное создать в выставочном пространстве мощное ментальное поле с внушительным эстетическим и смысловым содержанием . Он неизбежно связан с восприятием человека, с его уникальной способностью воспроизводить и творчески трансформировать окружающую среду.
Куратор: Дмитрий Панченко

 

Выставка "Нуньес де Бальбоа. К 500-летию открытия Тихого океана"

В 2013 году исполняется 500 лет с того дня, когда Васко Нуньес де Бальбоа (1475-1519), легендарный испанский конкистадор и исследователь Нового Света, впервые вышел на берег Тихого океана, названного им Южным морем. Совместный проект русских, испанских и латиноамериканских художников (живопись, скульптура, инсталляции) посвящен судьбе Нуньеса де Бальбоа, эпическому размаху его экспедиций в Новом Свете, а также первой встрече европейцев с Тихим океаном, которая положила начало новому этапу эпохи Великих географических открытий.
В Москве впервые показали живописную версию завоевания Америки, где главным героем стал конкистадор – типаж, вызвавший к жизни десятки стереотипов. Кто он – кровавый убийца или человек эпохи Возрождения, живущий мечтой? Казненный своими и породнившийся с индейцами, строитель городов и разрушитель хижин, Нуньес де Бальбоа – отличный повод поговорить о том, кто же они, эти люди, за полвека освоившие пространства, равные 2,5 миллионам кв.км. (Фотографии с  выставки).
Участники проекта: Дмитрий Алексеев, Сергей Бугровский, Ольга Буева, Александра Василькова, Борис Вилков, Клара Голицына, Алексей Дьячков, Дмитрий Зайцев, Игорь Камянов, Андрей Карпов, Дмитрий Кедрин, Виталий Копачев, Маргарита Левин, Федор Левин, Вадим Мартин и Лия Позднякова, Павел Попов, Дмитрий Плотников, Ольга Плужникова, Мария Ратинова, Светлана Ратова (Scaidra), Михаил Рошняк, Людмила Григорьева-Семятицкая, Инна Скляревская, Юлия Сопина, Ирина Сурикова, Юрий Фатеев, Анастасия Чаругина, Галина Шапошникова, Александр Элмар, Омар Годинес (Куба), Мигель Анхель Монтаньес (Испания), Мария Долорес Санабрия (Колумбия), Даниэль Эрнандес (Колумбия)
Организаторы: Институт Сервантеса, Центр современной живописи.

Выставка проходила в Выставочном зале Института Сервантеса в Москве. С 19.06.2013 по 13.10.2013.

PS После окончания выставки "Нуньес де Бальбоа. К 500-летию открытия Тихого океана" в Институте Сервантеса, эстафету чествования великого испанца, который первым из европейцев увидел воды Тихого океана, приняла Библиотека иностранной литературы, куда переехали работы с нашей выставки. 20 ноября в Мраморном зале Библиотеки иностранной литературы состоялось торжественное открытие выставки «Тихий океан – 500 лет в истории». (Фотографии с  выставки).  Выставка продлилась до 20 декабря 2013 года.
 

"Москва, Петербург и Муровия"

Под таким названием проходила выставка в Русском Центре в Мадриде. Москву представлял Дмитрий Плотников, Петербург - Анатолий Заславский, Муровию - Андрей Карпов.
Муровия, страна, которую открыл в своем творчестве Андрей Карпов, будучи жителем Москвы. Он населил свою Муровию весьма любопытными персонажами, можно сказать целым народом. Народ этот нам очень близок, чем-то даже похож на нас. Режиссура картин весьма остроумная, местами веселая, местами мудрая, и всегда лирическая. Живопись, изображающая эту симпатичную страну, достаточно сложная. Каждая изобразительная поверхность сделана совмещением разных тепло-холодных цветов. В результате получается так, что картины по замыслу как будто, наивные, а цветовые отношения глубокие, содержательные и плотные, не просто раскраска.
Другой московский живописец Дмитрий Плотников. Он главный организатор и виновник этого события. Он договорился с Русским Центром в Мадриде. Он собрал нашу группу. Комбинация весьма рискованная, на первый взгляд. Художники абсолютно разные, и их работы могли бы категорически друг друга отвергнуть в экспозиции. Но этого не произошло, работы в целом подчеркнули уникальность эстетической установки каждого. Итак, Дмитрий Плотников. Его картины очень отличаются от картин Карпова Андрея тем, что он не делает никаких сюжетов. Героями его картин (на этой выставке) являются в основном самые обыкновенные предметы, автопортрет и обнаженная модель. Взаимоотношения этих предметов друг с другом и с фоном исключительно художественные. Линия, чаще всего черная, рисующая, яркий, очень конкретный цвет предмета или фона и динамика жеста, т.е. движение кисти по поверхности холста. Каждый элемент картины выверен, осознан и осуществлен в результате точного внимательного отбора.
Третьим художником является Анатолий Заславский. Его работы совсем не похожи на работы первых двух художников. Они заранее не продуманы, сделаны почти все с натуры. Задача состоит в том, чтобы простые зрительные переживания превратить в картину, т.е. спроецировать на плоскость то, что попало в поле зрения автора. Большое значение придается цветовым отношениям и динамике жеста руки. Показаны были пейзажи Англии, Санкт-Петербурга, Абхазии и три портрета. Благодаря архитектуре зала, который имеет два рукава и разные стены (черные и белые), экспозицию удалось сделать так, что были вычленены характеристики каждого автора, и так, чтобы не навредить друг другу.
Конечно, главной удачей нашей экспедиции были прогулки по Мадриду, посещение самых лучших музеев мира, поездки в Толедо и Сеговию. Нам удалось посмотреть выставку АРТ МАДРИД и международную ярмарку АРКО. И еще мы встречались с замечательным человеком, ученым и серьезным коллекционером петербургских художников, и не только, Себастианом Виейра Диасом, побывали у него дома, видели его коллекцию и наслаждались его гостеприимством.
Анатолий Заславский

Выставка проходила с 15 по 27 февраля 2013 года.

 

Выставка "Габриэль Гарсиа Маркес. Сто лет одиночества. 45 лет роману - 45 взглядов из России" в Институте Сервантеса в Москве

Участники: Андрей Карпов, Сергей Бугровский, Ольга Буева, Дмитрий Плотников, Клара Голицына, Евгения Инфелицина, Игорь Камянов, Сергей Наумов, Александр Элмар, Дмитрий Панченко, Ольга Плужникова-Орлова, Анастасия Георгиевская, Константин Сутягин, Борис Вилков, Катя Ковалева, Дмитрий Алексеев, Лия Позднякова, Вадим Мартин, Татьяна Сиротинина, Людмила Григорьева-Семятицкая, Елена Каекина, Константин Евменев, Юрий Фатеев, Яна Полякова, Ирина Сурикова, Александра Василькова, Дмитрий Рытяев, Светлана Ратова (Скайдра), Алексей Дьячков, Ася Нешумова, Анастасия Чаругина, Галина Шапошникова, Омар Годинес, Даниэль Эрнандес y Хильберто Гусман Монтелонго (Мексика).

Продолжается наше сотрудничество с Институтом Сервантеса в Москве. Наш совместный выставочный проект «Габриэль Гарсиа Маркес. Сто лет одиночества. 45 лет роману - 45 взглядов из России» объединяет 45 работ российских и латиноамериканских художников (живопись, скульптуры, инсталляции), вдохновленных великим романом Гарсиа Маркеса. Каждую работу сопровождает «эпиграф» - цитата из романа.
Выставка состоялась при поддержке Посольства Колумбии в РФ.

Выставка проходила с 31 октября 2012 по 5 марта 2013 года.

 

Международный круглый стол «Современная живопись в системе культуры сегодня»


13 марта 2012 года в Актовом зале Института Сервантеса в Москве прошел международный круглый стол посвященный ключевым вопросам современной живописи. Что именно мы понимаем под живописью и что можно понимать под живописью сегодня? Как существует современная живопись в системах других пластических искусств и шире – в системе культуры вообще? В какой степени эстетическое может быть метафизическим? Предлагалось побеседовать о языке современной живописи и выделить коммуникативные особенности этого языка. Организаторами круглого стола выступили: Центр Современной живописи и Институт Сервантеса.

В обсуждении предложенных тем приняли участие: Татьяна Пигарева (руководитель отдела культуры Института Сервантеса), Дмитрий Плотников (художник, Москва), Дмитрий Панченко (художник, Москва), Анатолий Заславский (художник, Санкт-Петербург), Андрей Карпов (художник, Москва), Ирина Старженецкая (художник, Москва), Константин Сутягин (художник, Москва), Игорь Терехов (художник, Москва), Павел Отдельнов (художник, Москва), Александр Элмар (художник, Москва), Омар Годинес (художник, Куба), Мариано Касас Хиль (художник, Сантьяго-де Компостела, Испания), Мария Луиса Перес (художник, Валенсия, Испания), Маноло Ойонарте (художник, Мадрид, Испания) и др.

На странице "критика" мы опубликовали материалы по результатам прошедшего круглого стола.
 

Выставка “Испанские маршруты. Версия III. Менины” в Институте Сервантеса в Москве

Участники: Дмитрий Плотников, Клара Голицына, Дмитрий Панченко, Андрей Карпов, Иван Сахненко, Александр Элмар, Константин Сутягин, Дмитрий Кедрин, Дмитрий Алексеев, Сергей Чернов, Анатолий Лагутин, Людмила Григорьева-Семятицкая, Денис Рудых, Катя Ковалева, Евгения Гершкович, Татьяна Игарева, Светлана Ратова, Лиза Иршаи, Валерий Вради, Борис Вилков, Александр Майоров, Лия Позднякова, Вадим Мартин, Ирина Сурикова, София Свердлова, Мария Левина, Юрий Фатеев, Катя Бабич, AnahitStudio, Омар Годинес (Куба), Даниэль Эрнандес (Колумбия).

Венцом творчества Веласкеса считается самое загадочное полотно его кисти известное в XVII веке как «Портрет семьи Филиппа IV» позже получившая название «Менины». Лука Джордано высказался об этой картине как об «истинной теологии искусства живописи». Действительно, по существу «Менины» представляют собой скорее не жанровую сценку, а аллегорию самой живописи. Картина Веласкеса оказала большое влияние на современное искусство. Можно вспомнить вариации Пикассо, скульптуры Маноло Вальдеса, работы группы «Экипо Кроника». Этот культурный феномен не мог остаться незамеченным «Институтом Сервантеса» в Москве. Интерес института к этой теме выразился в организации художественной выставки – «Испанские маршруты. Версия III. Менины».
С российской стороны в организации выставки принял участие «Центр современной живописи».

Выставка проходила с 25 января по 19 марта 2012 года.

 

Выставка художника Дмитрия Панченко в галерее Импрессио АРТ

В конце 2011 года галерея «Импрессио АРТ» при поддержке Центра современной живописи провела персональную выставку московского художника Дмитрия Панченко. В рамках выставки был представлен цикл живописных работ «Индустриальный пейзаж». В России индустриальный пейзаж становился актуальной темой в периоды определённых социальных сдвигов: в двадцатые годы на волне «конструктивизма» и «новой вещественности»; в шестидесятые в эпоху оттепели — «суровый стиль» и в наше время когда страна переживает эпоху перемен. Как говорит сам автор: «Несмотря на некоторое замедление развития в связи с экономическим кризисом, наше современное положение, пожалуй, можно было бы назвать началом новой индустриализации, поэтому обращение к жанру индустриального пейзажа мне кажется вполне своевременным».

Выставка проходила с 24 ноября по 23 декабря 2011 года.
 

 

Выставка “Испанские маршруты. Версия I” в Институте Сервантеса в Москве

Участники: Дмитрий Плотников, Клара Голицына, Сергей Наумов
2011 год был официально объявлен перекрестным годом России и Испании. Глава МИД Испании Тринидад Хименес отметила, что за последнее время и в Испании, и в России произошли серьезные изменения. Заново взглянуть друг на друга – одна из важных целей перекрестного года. Тем более, что культурных обменов такого масштаба между двумя странами не было еще никогда.

 Институт Сервантеса в Москве открыл Год Испании – России выставкой «Испанские маршруты. Версия 1». Директор Института Сервантеса в Москве Жузеп Мария де Сагарра на открытии сказал, что это первая из цикла выставок «Испанские маршруты». Её участники — Клара Голицына, Дмитрий Плотников и Сергей Наумов.
С российской стороны в организации выставки принимал участие «Центр Современной Живописи». Представители центра рекомендовали авторов и оказали содействие в отборе работ.

Выставка проходила с 19.01.2011 по 14.02.2011
 


 


 


 


 

О НАС

На страницах нашего сайта мы рассказываем о современной живописи как о живом, реально существующем явлении, знакомим с творчеством самых интересных, на наш взгляд, российских современных художников. Но наша деятельность не ограничивается виртуальным пространством, мы также реализуем выставочные проекты и в реальном мире. При этом мы сотрудничали с такими культурными институциями, как: Российский центр науки и культуры в Испании, Институт Сервантеса в Москве, галерея "Импрессио АРТ", Творческий союз художников России, выставочный зал Поволжского отделения Российской академии художеств "Лаврушинский,15". Кроме выставок, мы участвовали в Международной конференции по стратегическим коммуникациям "Нулевые. Перезагрузка" в рамках XIV Фестиваля "Дни PR в Москве". Мы провели международный круглый стол "Современная живопись в системе культуры сегодня", который прошёл в Институте Сервантеса. В обозримом будущем собираемся организовать еще цикл круглых столов по тематике, связанной с проблемами современной живописи, её местом в актуальном художественном процессе. Мы планируем продолжить участие в выставках и их организации, хотим расширить круг наших единомышленников и партнёров – всех тех, кто любит искусство и неравнодушен к его судьбе в современном мире. 

 

НАШИ ДРУЗЬЯ

Art print Residence

 

 

 

сайт проекта 25

Visita www.hartismo.com